ТСЖ Дом

ТСЖ. Конституция РФ

Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Конституция РФ, Статья 40

Закон Судебная практика О земельных участках +Южно-Сахалинск. Решение Южно-Сахалинского городского суда по делу № 2-2941/10, 09.11.2010г.

Решение суда




Вторник, 09 Ноября 2010 03:00

+Южно-Сахалинск. Решение Южно-Сахалинского городского суда по делу № 2-2941/10, 09.11.2010г.

Автор 

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дело № 2-2941/10
09 ноября 2010 года

 

Южно-Сахалинский городской суд

В составе: председательствующего - судьи Бессчасной Л.А.,

при секретаре - Есипенко Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Закутного Владимира Алексеевича к администрации муниципального образования города Южно-Сахалинска, Департаменту архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью г.Южно-Сахалинска о признании незаконным отказа в формировании земельного участка и предоставлении границ земельного участка, возложении обязанности сформировать земельный участок и выдать месторасположение границ земельного участка и его площади с учетом фактического землепользования для проведения межевания,

установил:

Истец Закутный В.А. обратился в суд с иском к администрации г. Южно-Сахалинска, Департаменту архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью г.Южно-Сахалинска (далее ДАГУН) о признании незаконным отказа в формировании и предоставлении границ земельного участка под многоквартирным домом, расположенным по адресу: ул.Ленина, 281 в г. Южно-Сахалинске, возложении обязанности сформировать земельный участок и его площадь с учетом фактического землепользования для проведения межевания.

В обоснование требований истец указал, что 03 декабря 2009 года на основании решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома 281 по ул.Ленина г. Южно-Сахалинска, он обратился в Департамент архитектуры градостроительства и управления недвижимостью г. Южно-Сахалинска с просьбой выдать месторасположение границ земельного участка и его площади с учетом фактического землепользования для проведения его межевания. Письмом от 22 марта 2010 года он получил ответ о том, что формирование земельного участка возможно после утверждения градостроительной документации. Истец считает данный отказ незаконным.

В исковом заявлении поставлены требования о признании незаконным отказа в формировании земельного участка и предоставлении границ земельного участка, возложении обязанности сформировать земельный участок и выдать месторасположение границ земельного участка и его площади с учетом фактического землепользования дая проведения межевания.

06 июля 2010 года истец уточнил исковые требования, просил признать незаконным отказ Департамента архитектуры градостроительства и управления недвижимостью г.Южно-Сахалинска в формировании земельного участка под многоквартирным домом, возложении обязанности на администрацию г.Южно-Сахалинска и Департамент архитектуры градостроительства и управления недвижимостью г. Южно-Сахалинска сформировать земельный участок под многоквартирным домом 281 по ул.Ленина по фактическому землепользованию площадью 2841,0 кв.м, с размерами 46,5 х 61,1 м, согласно техническому паспорту на дом и земельный участок.

08 ноября 2010 года Закутный В.А. уточнил свои исковые требования просил суд обязать ДАГУН г.Южно-Сахалинска произвести формирование земельного участка под домом № 281 по ул. Ленина, г. Южно-Сахалинска; обязать Дагун г. Южно-Сахалинска выдать месторасположение границ земельного участка и его площади согласно градостроительных норм и правил вышеуказанного многоквартирного дома

Требование о формировании земельного участка под многоквартирный жилой дом, расположенный по ул.Ленина д.281 г. Южно-Сахалинска согласно технического паспорта дома, площадью 2841,0 кв. м с размерами 46,5 м *61,1 м. просил выделить в отдельное производство.

Определением суда от 08.11.2010 года требование Закугного Владимира Алексеевича о формировании земельного участка под многоквартирный жилой дом, расположенный по ул.Ленина д.281 г. Южно-Сахалинска согласно технического паспорта дома, площадью 2841,0 кв. м. с размерами 46,5 м. *61,1 м. выделено в отдельное производство.

В судебном заседании истец Закутный В.А. и его представитель Подойникова Г.В. поддержали исковые требования, по основаниям изложенным в иске, на их удовлетворении настаивали.

Представитель ответчиков Департамента архитектуры градостроительства и управления недвижимостью г.Южно-Сахалинска и администрации г.Южно-Сахалинска Богунова Н.В. возражала против удовлетворения исковых требований, указав, что в соответствии с градостроительным законодательством, границы земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, устанавливаются посредством подготовки проектов планировки территорий и проектов межевания территорий, утверждаемые главой местной администрации городского округа с соблюдением процедуры публичных слушаний. В настоящее время ООО "Институт территориального планирования "Град" разрабатывается проект планировки с проектом межевания центральной части города Южно-Сахалинска. Утверждение указанного проект планируется в конце 2010 года, начале 2011 года. Границы испрашиваемого земельного участка будут установлены проектом межевания указанной территории, после чего истец сможет оформить его в общую долевую собственность а также указала, что администрация г. Южно-Сахалинска надлежащим ответчиком не является.

Представитель 3-го лица - Малых В.Ф. не согласился с иском, указав, что на испрашиваемой придомовой территории ведется строительство стоматологической клиники ООО «Инфамед» в границах земельного участка, предоставленного в аренду на законных основаниях, и сформированного в соответствии с законодательством. Считает, что Департамент архитектуры градостроительства и управления недвижимостью г. Южно-Сахалинска своим письмом не отказывал истцу в формировании земельного участка, а разъяснил процедуру его формирования.

Представитель 3-го лица Министерства имущественных и земельных отношений Сахалинской области Еремеев О.И. пояснил, что Министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области выступает уполномоченным органом лишь по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, предоставляемыми для целей, связанных со строительством, то-есть не распоряжается земельными участками в городском округе «город Южно-Сахалинск. В связи с чем дать правовую оценку действиям Департамента архитектуры градостроительства и управления недвижимостью г.Южно-Сахалинска не представляется возможным.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, оценив в совокупности имеющиеся доказательства, суд приходит к следующему.

Граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц. Условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (статья 36 Конституции Российской Федерации).

Права на земельные «участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» № 122-ФЗ от 21 июля 1997 года.

Права на земельные участки» удостоверяются документами в соответствии с указанным Федеральным законом (п.1 ст.25, п.1 ст.26 Земельного кодекса РФ).

Согласно ст. 7 Земельного кодекса РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:

1) земли сельскохозяйственного назначения;

2) земли населенных пунктов;

(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)

3) земли    промышленности,    энергетики,    транспорта,    связи,
радиовещания,  телевидения,   информатики,   земли  для  обеспечения
космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного
специального назначения;

4) земли особо охраняемых территорий и объектов;

5) земли лесного фонда;

6) земли водного фонда;

7) земли запаса.

Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений, (абзац введен Федеральным законом от 22.07.2010 N167-ФЗ) (часть 2).

Статьей 36 Земельного Кодекса РФ, регулирующей приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения установлено, что граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом, (в ред. Федерального закона от 03.10.2004 N 123-ФЗ).

Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 212-ФЗ) (часть 1 ст. 36 Земельного кодекса РФ).

Частью 2 указанной статьи установлено, что в существующей застройке земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего шиущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, которые установлены жилищным законодательством, (в ред. Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ)

В случае, если здание (помещения в нем), находящееся на неделимом земельном участке, принадлежит нескольким лицам на праве собственности, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, федеральными законами, с учетом долей в праве собственности на здание, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 212-ФЗ) (часть 3 ст. 36 Земельного кодекса РФ)

В соответствии с частью 5 ст. 36 Земельного кодекса РФ для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта, (в ред. Федерального закона от 13.052008 N 66-ФЗ)

Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя предоставление дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем, (абзац введен Федеральным законом от 24.07.2007 N 212-ФЗ, в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 141-ФЗ).

Согласно ст. 16 Федерального Закона «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» № 189-ФЗ от 29 декабря 2004 года в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.

Часть 2 указанной статьи предусматривает, что земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

В случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. При этом, формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления. С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме. Не допускается запрет на обременение земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в случае необходимости обеспечения свободного доступа лиц к объектам недвижимого имущества, входящим в состав многоквартирного дома и существовавшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, (части 3, 4, 7 ст.16 вышеуказанного Закона).

Как следует из кадастрового плана земельного участка от 21 октября 2002 года № ИО1/02-01-0890, землевладению местоположением Сахалинская область г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 281 Ш микрорайон, по восточной стороне улицы

Ленина присвоен кадастровый номер 65:01:07 02 002:0064. Категория земель - земли поселений, разрешенное использование - земельный участок занятый жилым домом, площадью 624 кв. м. (л.д. 60)

При этом п.16 особые отметки в кадастровой выписке указано, что площадь ориентировочная, подлежит уточнению при межевании. Следовательно, границы земельного участка в соответствии с требованиями земельного законодательства не установлены.

В силу статьи 1 Закона «О государственном земельном кадастре», от 02 января 2000 года, действовавшего в период постановки земельного участка на учет, государственный кадастровый учет земельных участков - описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки.

Как указал Конституционный суд РФ в своем постановлении от 28 мая 2010 г. № 12-П, признание конкретного земельного участка, не имеющего, как правило, естественных границ, объектом гражданских прав, равно как и объектом налогообложения невозможно без точного определения его границ в соответствии с федеральными законами, как того требует статья 11.1 Земельного кодекса Российской Федерации во взаимосвязи со статьями 11 и 389 Налогового кодекса Российской

Именно поэтому федеральный законодатель обусловил переход земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в его состав объекты недвижимого имущества, в общую долевую собственность собственников помещений в таком доме необходимостью формирования данного земельного участка по правилам земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности, возложив его осуществление на органы государственной власти или органы местного самоуправления.

Таким образом, суд приходит к выводу, что кадастровый учет вышеуказанного земельного участка без установления границ, указывает на его условность формирования, что не лишает права жильцов дома обратиться с заявлением в орган местного самоуправления за его формированием с учетом придомовой территории,  как общего имущества, определенного в ст. 36 Жилищного кодекса РФ.

11 марта 2010 года истец Закутный В.А., будучи собственником одной из квартир дома 281 по ул. Ленина, на основании решения общего собрания собственников помещений этого дома обратился в Департамент архитектуры градостроительства и управления недвижимостью г. Южно-Сахалинска для получения местоположения границ земельного участка и его площади с учетом фактического землепользования для проведения межевания и получения схем расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

В судебном заседании истец пояснил, что фактически им было подано заявление с просьбой сформировать земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом 281 по ул.Ленина с учетом придомовой территории, что не отрицалось представителем Департамента архитектуры градостроительства и управления недвижимостью г. Южно-Сахалинска.

Из оспариваемого письма также усматривается, что Департаментом велась речь именно о формировании земельного участка.

В соответствии с Положением о департаменте архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска, утвержденного постановлением мэра города Южно-Сахалинска от 12 января 2006 № 22, вопросы формирования земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, находятся в компетенции этого органа местного самоуправления.

22 марта 2010 года Департамент архитектуры градостроительства и управления недвижимостью г, Южно-Сахалинска за № 2333-14/012 на обращение Закутного В.А. для проведения межевания ответил заявителю Закутному В.А., что на основании пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ «О введение в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», согласно которому границы земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, устанавливаются посредством подготовки проектов планировки территорий и проектов межевания территорий, утверждаемые главой местной администрации городского округа с соблюдением процедуры публичных слушаний. В настоящее время ООО «Институт территориального планирования «Град» разрабатывается проект планировки с проектом межевания центральной части города Южно-Сахалинска в границах пр. Победы - ул. Горького - ул. Вокзальная - р. Рогатка. Утверждение указанного проекта планируется в 2010 году.

Таким образом, Департамент архитектуры градостроительства и управления недвижимостью г.Южно-Сахалинска по вопросу формирования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, находящемуся в его компетенции, фактически отказал заявителю в формировании земельного участка» чем нарушил закрепленное законодательством, а именно ст.36 Земельного Кодекса РФ, право собственника жилого помещения на формирование земельного участка и дальнейшую передачу его в общую долевую собственность собственникам жилых помещений.

В данном письме отсутствует информация, позволяющая точно определить о результате рассмотрения заявления, а также сроках принятия решения о формировании земельного участка придомовой территорий, так как согласно муниципального контракта от 01 декабря 2008 года (л.д. 72) срок выполнения разработки проекта планировки с проектом межевания центральной части города Южно-Сахалинск в границах пр-т Победы ул. Горького, ул. Вокзальная, р. Рогатка окончанием работ является май 2009 года. Между тем, как пояснила в судебном заседании представитель Департамента архитектуры градостроительства и управления недвижимостью г.Южно-Сахалинска, до настоящего времени указанный выше проект не утвержден.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что отказ Департамента архитектуры градостроительства и управления недвижимостью г. Южно-Сахалинска в формировании земельного участка придомовой территорий дома № 281 по ул. Ленина в городе Южно-Сахалинске является незаконным и нарушает права и законные интересы собственников помещений на получение в собственность искрашиваемого земельного участка, закрепленные ст. 36 Земельного кодекса РФ.

Суд соглашается с доводом ответчика, о том, что в оспариваемом письме нет указания на прямой отказ в удовлетворении заявления. Вместе с тем, принимая во внимание, что в нем отсутствует информация, позволяющая сделать определенный вывод о результате рассмотрения заявления, а также о сроках принятия соответствующего решения, данное письмо препятствует в последующем оформлению в собственность указанного участка, суд приходит к выводу о том, что фактически заявителю было отказано в удовлетворении его заявления.

Доводы ответчика Департамента архитектуры градостроительства и управления недвижимостью г. Южно-Сахалинска о том, что к заявлению не было приложено решение общего собраний собственников помещений в многоквартирном доме о формировании придомовой территории и документы, подтверждающие полномочиях истца на обращение с данным заявлением в орган местного самоуправления, судом во внимание не принимаются, так как данные обстоятельства не были отражены в обжалуемом письме в качестве основания невозможности сформировать земельный участок придомовой территории.

Согласно части 2 статьи 6 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» № 191-ФЗ от 29 декабря 2004 года, до вступления в силу в установленном порядке технических регламентов по организации территорий, размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений, сооружений в случае, если застроенные территории не разделены на земельные участки, границы земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, устанавливаются посредством подготовки проектов планировки территорий и проектов межевания территорий, которые утверждаются главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа с соблюдением процедуры публичных слушаний в соответствии со статьей 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации; не допускается требовать в указанном случае предоставления других документов для утверждения проектов планировки территорий, проектов межевания территорий.

Федеральным законом от 27 декабря 2009 N 351-ФЗ, внесшим изменения в ст. ст. 3.1., 4.1. Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» № 191-ФЗ от 29 декабря 2004 года, в настоящее время срок утверждения документов территориального планирования продлен до 01 января 2012 года.

Вместе с тем, довод стороны ответчика о том, что в данном случае границы спорного земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, должны устанавливаться посредством подготовки проектов планировки территорий и проектов межевания территорий не состоятелен, поскольку данные законоположения, направлены на обеспечение устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и прав граждан многоквартирных домов, которые не проявляют инициативы на формирование земельных участков.

В то же время нормами градостроительного законодательства не установлена возможность отказа гражданину многоквартирного дома в формировании земельного участка при обращении его в орган местного самоуправления до утверждения документов территориального планирования.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что отказ Департамента архитектуры градостроительства и управления недвижимостью г. Южно-Сахалинска в удовлетворении заявления Закутного В.А. в формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом № 281 по ул. Ленина с учетом придомовой территории, до утверждения документов территориального планирования является незаконным.

Следовательно, исковые требования в этой части подлежат удовлетворению.

Рассматривая требования истца к администрации г.Южно-Сахалинска, суд приходит к следующему.

Администрация г. Южно-Сахалинска не является надлежащим ответчиком по заявленным требованиям, поскольку ответ от 22 марта 2010 года № 2333-014/012 был дан Департаментом архитектуры градостроительства и управления недвижимостью г. Южно-Сахалинска в пределах его полномочий. Администрация г. Южно-Сахалинска к данному ответу отношения не имеет, в связи с чем суд отказывает в удовлетворении исковых требований истца в этой части.

Как установлено судом, в пределах площади земельного участка, испрашиваемого истцом, ведется строительство стоматологической клиники ООО «Инфамед», в соответствии с разрешением Департамента архитектуры градостроительства и управления недвижимостью г. Южно-Сахалинска, сроком действия до 15 мая 2011 года.

Как следует из материалов дела, земельный участок площадью 729 кв.м., предоставленный ООО «Инфамед», в аренду сформирован как объект права, ему присвоен кадастровый номер 65 :01:07 02 002:0014, и его границы определены, что подтверждается кадастровым планом (выпиской из государственного земельного кадастра) от 06 июля 2006 года.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что на момент обращения истца за формированием земельного участка, ООО «Инфамед» уже являлось правообладателем переданного в аренду земельного участка, который возможно может являться частью истребуемого истцом земельного участка.

Одновременно представленные в материалы дела документы по формированию земельного участка предоставленного ООО «Инфамед», расположенного рядом с жилым домом истца противоречат позиции ответчика о невозможности удовлетворения требований ответчика в удовлетворении заявления Закутного В.А. в формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом № 281 по ул. Ленина с учетом придомовой территории, до утверждения документов территориального планирования.

Положения пункта 7 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации» предусматривают обязанность органа местного самоуправления в месячный срок по обеспечению изготовления кадастровой карты (плана) земельного участка в случае ее отсутствия и утверждение проекта его границ с учетом фактически используемой площади земельного участка в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства.

То-есть, границы и размеры земельного истребуемого участка истцом должны определяться с учетом фактически используемой площади земельного участка в соответствии с требованиями земельного и градостроительной законодательства, границ смежных землепользователей, естественных границ земельного участка.

Таким образом, суд возлагает обязанность на Департамент архитектуры градостроительства и управления недвижимостью г. Южно-Сахалинска в месячный срок со дня вступления решения в законную силу сформировать земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом 281 по ул.Ленина г. Южно-Сахалинска по фактически используемой площади земельного участка с учетом прав иных смежных землепользователей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Закутного Владимира Алексеевича удовлетворить.

Признать незаконным отказ Департамента архитектуры градостроительства и управления недвижимостью г. Южно-Сахалинска, содержащийся в письме № 2333-14/012 от 22 марта 2010 года в формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом 281 по ул. Ленина г. Южно-Сахалинска.

Возложить обязанность на Департамент архитектуры градостроительства и управления недвижимостью г. Южно-Сахалинска в месячный срок со дня вступления решения в законную силу сформировать земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом 281 по ул. Ленина г. Южно-Сахалинска по фактически используемой площади земельного участка с учетом прав иных смежных землепользователей.

Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Южно-Сахалинский городской суд в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме.

 

Судья: Бессчастная Л.А.

Дополнительная информация

  • Решение суда: в пользу собственников (в пользу ТСЖ, ЖСК)
Прочитано 4436 раз Последнее изменение Воскресенье, 08 Апреля 2012 11:44
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии
ТСЖ Дом

На портале ТСЖДом.ру всего за несколько минут Вы можете бесплатно создать полноценный сайт для ТСЖ или ЖСК. Для создания сайта ТСЖ Вам нужно просто зарегистрироваться

Электронное периодическое издание "Информационный портал ТСЖ Дом.ру". Свидетельство: Эл № ФС77-45942 от 22 июля 2011 года.

ТСЖ Дом: Закон Судебная практика О земельных участках +Южно-Сахалинск. Решение Южно-Сахалинского городского суда по делу № 2-2941/10, 09.11.2010г.